Психологические игры для подростков
Подростковый возраст или как принято называть у педагогов пубертатный период это, наверное, самый сложный период в жизни каждого ребенка. В этот промежуток времени, ребенок становиться взрослым не только за счет полового созревания, но и за счет осмысления себя как личности. Начинается процесс самоутверждения среди сверстников и взрослых. Многие дети принимают двойственную позицию в отношении поведения. С одно стороны, желая показать себя взрослыми, доказывают поступками свое право на собственное мнение. С другой же стороны если их не принимают такими, какие они есть, не хотят понять что они взрослые и наделить ответственностью, то начинаются детские капризы и хамское поведение.
Сложность увеличивается любовными чувствами. Первая любовь, она запоминается на всю жизнь. Может быть безответной или взаимной, но всегда чистая, искренняя и настоящая. Подростки не могут контролировать свои чувства. Зачастую ищут утешение в новых компаниях, песнях и стиле одежды. В принципе, каждый ребенок самовыражается и ищет свой стиль в одежде, часто разделяет взгляды различных суб-культур.
Взрослые, в этот период напоминают саперов- одно неловкое слово и взрыв подростковых эмоций, скандал, замкнутость и потеря связи с ребенком. Чтобы избежать такого поведения, необходимо относиться к ребенку так же, как и ко взрослому, не навязывать свою точку зрения и снисходительно относиться к его промахам. Родительская поддержка необходима в любом возрасте, не только во время побед, но в период неудач.
Психологические игры должен проводить школьный психолог. Они помогут раскрепоститься, наладить отношения с детским коллективом. К тому же избавляет от комплексов и предрассудков, что психологи лечат только серьезные заболевания.
Игра «Волшебный ключ»
Для игры потребуется длинная веревочка и обыкновенный ключ. Привязываем ключик на веревку и просим пропустить его через верх одежды. Получается, что все связанны одной нитью. Теперь ребята должны выполнять задания. Например, все прыгать или присесть, хлопнуть или топнуть. Результат не заставит себя ждать и всем станет весело. Можно повесить ключик и подписать « Ключик, который помог нам открыться друг другу».
«Говори или действуй»
Принцип этой игры такой же как и «бутылочки». Дети садятся в круг, в центр кладется бутылочка и запускается. Человеку, на которого указала бутылка, задается вопрос «говори или действуй». Участник выбирает, если «действуй», то выполняет задание, а если «говори», то отвечает на вопрос.
Ролевая игра «Дискуссия»
Из класса потребуется пять добровольцев, у которых будет определенная роль. Они располагаются напротив всех остальных и вытягивают карточки. Остальные дети выбирают тему дискуссии. Вопросы могут быть любые, серьезные и шуточные ( если шуточные, то к ним тоже надо относиться серьезно, чтобы развить дар убеждения). Что такое уважение к родителям? В чем смысл жизни? Нужен ли подросткам секс?
На карточках написаны роли:
Организатор, самый главный. Этот человек беседует с командой, а потом выражает общее мнение всех. Участвовать в диалоге с остальными в классе может только он.
Спорящий, постоянно противоречит всем. Не согласен ни с одной точкой зрения.
Оригинальный, участник беседы, который предлагает самые странные и непредсказуемые варианты, они могут быть бредовыми.
Угождающий, со всеми соглашается, избегая конфликтов.
Заводящий, участник, который перекрикивает всех, хочет чтобы слушали только его и доказывает активно свою правоту.
Психологические игры помогут наладить отношения с детьми и лучше понять их внутренний мир.